Мобильный телефон в лагере


Большинство родителей считают необходимым наличие мобильного телефона у ребенка во время нахождения в детском оздоровительном лагере. Это позволяет поддерживать связь в любое время, знать, что происходит и быть спокойным. Однако, насколько необходим телефон ребенку в лагере?

Современный телефон является не только средством связи, но и полноценным компьютером. Интернет, игры, просмотр фильмов, фотоаппарат – это все есть в большинстве современных телефонов. Соответственно для ребенка телефон выполняет две основные функции: связь и развлечение.

Связь с родителями, конечно же, необходима. Но здесь необходимо знать меру. В первые дни нахождения в лагере, ребенок может начать скучать по дому, особенно если это поездка для него первая. В такой период вожатые максимально занимают детей, чтобы отвлечь детей от грустных мыслей. Ребенку важно отвлечься, влиться в новый коллектив и условия. Проводятся мероприятия и игры, направленные на адаптацию ребенка. Если у ребенка будет телефон, по которому он сможет постоянно жаловаться, просить забрать его домой, то вряд ли адаптация пройдет успешно. То же самое может произойти, если мама и папа по 5-10 раз в течение дня будут звонить и спрашивать: «ну как ты там?». Одного звонка в день более, чем достаточно, чтобы узнать как дела у вашего ребенка.

Насколько необходимы электронные развлечения в лагере, если этого ребенку достаточно и дома? Позвольте ребенку ощутить все преимущества активного отдыха. Участие в культурной программе лагеря, спортивных мероприятиях и многое другое ждет его в лагере.

Давать ли телефон ребенку в лагерь, решать только вам. Однако обратите внимание на некоторые важные аспекты.

  1. Дорогостоящий телефон лучше оставить дома. Ребенку в лагере будет достаточно обычной «звонилки», чтобы сообщить вам, что все хорошо. Телефон может банально выпасть из кармана во время интересной игры, и разбиться. Вряд ли такое событие будет радостным во время отдыха. Если же считаете, что ребенку необходимым дорогой гаджет, обязательно объясните ребенку (особенно младшего возраста) ценность и правила обращения с аппаратом. Помните, администрация лагеря, как правило, не несет ответственности за ваши телефоны, и это указано в путевках. 

  2. Лучше заранее пополнить счет на телефоне. Особенно это актуально, если ребенок едет в лагерь в другой регион. 

  3. В детских комнатах нет розеток, соответственно возможность зарядить телефон не всегда присутствует. Вожатый не может постоянно ходить и ставить телефоны на зарядку, ведь его функции совсем другие.

  4.  При звонках ребенку учитывайте режим дня. Не стоит звонить во время тихого часа, приема пищи или после отбоя, и других важных режимных моментах. 

  5. В некоторых лагерях вожатые собирают телефоны в начале смены, кладут их в сейф на хранение. Телефоны выдаются по заранее оговоренному графику. Данный вариант очень удобен, поскольку телефон находится в сейфе, и он не потеряется и не разобьется. Разговоры по телефону не будут нарушать режимные моменты лагеря. 

Резюмируя, рекомендуем вам дать ребенку в лагерь простой телефон «звонилку», по приезде в лагерь телефон сдать на хранение вожатому. У вас будет возможность побеседовать с ребенком и быть спокойным, у ребенка будет возможность в полной мере окунутся в атмосферу лагеря.

Что делать если вы не можете дозвониться до ребенка читайте здесь.