Основной период смены в лагере

Интервал: с 3-го дня до предпоследнего дня смены.

Цель основного периода лагерной смены: обеспечение безопасного и комфортного отдыха и оздоровления детей в лагере, реализация программы смены.

После успешного завершения организационного периода позиционирование вожатого должно изменится. Вожатый становится старшим помощником, куратором и наставником для детей. Необходимо создать условия для возможности детям проявлять активность и самостоятельность. Однако при этом не стоить забывать об ответственности за жизнь и здоровье ребенка.

Основной период смены– самый долгий по времени, в отличие от организационного и заключительного, но, из-за расписанных буквально по минутам дням, разнообразных мероприятий и подготовки к ним, данный период проходит очень быстро. Успешность это отрезка лагерной смены зависит от грамотного проведения ее первых дней. Однако, все труды и достижения оргпериода быстро сойдут на нет, если вожатый начнет халатно относиться к выполнению своих обязанностей, решив, что самое главное – это хорошее начало смены, а в середине периода можно отдохнуть, полагаясь на самостоятельность детей и излишне доверяя отряду. Поэтому стоит обратить особое внимание на поддержание дисциплины и порядка в отряде.

Основной период смены а лагере

Формы работы с детьми в основной период лагерной смены:

  1. проведение различных игр, коллективно-творческих дел,
  2. участие в общелагерных мероприятиях;
  3. участие в кружковой работе;
  4. проведение релаксации, анализа дня;
  5. организация спортивных мероприятий;

Задачи основного периода:

  • формирование временного коллектива детей;
  • сплочение отряда;
  • поддержание дисциплины и выполнения педагогических требований (соблюдение норм поведения);
  • выполнение программы смены;
  • организация досуга;
  • создание благоприятного психологического климата в отряде;
  • поддержание санитарных норм;
  • создание условий для самореализации ребенка.

Рекомендации вожатому.

  • В течение смены проводится достаточно много мероприятий, где дети принимают активное участие. В определенный период они могут потерять интерес к участию в культурной программе лагеря. При возникновении подобной ситуации вожатому надо обеспечить правильный эмоциональный настрой и мотивацию детей.
  • При выборе форм деятельности, вариантов организации досуга детей прислушиваться к их мнению, советоваться с ними, но проявить твердость если это необходимо.
  • Так как вы уже познакомились с детьми и знаете их индивидуальные особенности, уровни доверия и самостоятельности в работе должен изменится. Однако всему должна быть адекватная мера, не стоит излишне использовать данные факторы.
  • Обращайте внимание за зачатки возникновения конфликтных ситуаций и вовремя их пресекайте. Поддерживайте положительный эмоциональный фон в отряде. Если предотвратить конфликт на начальной стадии не удалось, проведите анализ ситуации, примите необходимые действия. Обратитесь к руководству педагогического отряда, если это необходимо.

Результаты (показатели успешной работы) основного периода:

  1. Ранее незнакомые дети стали друзьями друг другу, отряд – сплоченный коллектив.
  2. У детей появилось дальнейшее желание работать в коллективе (в качестве лидера или активного участника).
  3. Каждый из ребят в отряде смог принять участие в различных мероприятиях лагеря.
  4. Дети научились решать конфликтные ситуации и только мирным путем.
  5. Дети получили новые знания и навыки.

Основной период смены наступает после организационного периода и сменяется заключительным, о которых вы так же можете получить информацию на нашем сайте.