Общение с родителями

В процессе работы вожатому пригодится умение общаться не только с детьми, но и с их родителями. Каждый родитель, так же как и ребенок, имеет свой характер, и по-разному реагирует на ту или иную ситуацию. В общении с родителями воспитанников необходимо проявлять тактичность, вежливость и внимательность.

В общении вожатого с родителями можно выделить основные причины обращения:

  • Заинтересованность

Родители просто интересуются адаптацией, поведением их ребенка, здоровьем, питанием, насколько и чем занят ребенок (досуг).

  • Замечания, претензии (в тактичной форме)

Родители высказывают замечания, претензии. В этом случае проявите уважение, сдержанность, спокойно выслушайте, если замечания излагаются не в грубой, оскорбительной форме. Если высказанные замечания не соответствуют действительности, вежливо объясните, в чем родители ошибаются. Если замечания носят рекомендательный характер, просто поблагодарите собеседника.

  • Замечания, претензии (в грубой форме)

К сожалению, иногда некоторые родители начинают вести диалог в грубой, оскорбительной форме. В такой ситуации ни в коем случае не отвечайте им тем же. Спокойно выслушайте родителя. Для решения конфликтной ситуации пригласите старшего вожатого или начальника лагеря.

Не жалуйтесь на ребенка. Если вы считаете, что ребенок совершил поступок, о котором должны знать родители, обратитесь к старшему вожатому, либо начальнику лагеря. Они примут решение в зависимости от конкретной ситуации.

Если вопрос, претензия или замечание не относятся к компетенции вожатого, переадресуйте вопрос ответственному лицу. Давайте родителям точную и достоверную информацию

В любой ситуации, общение с родителями никак не должно отразиться на вашем отношении к ребенку. Недопустимо унижать, оскорблять ребенка, даже если с его родителями произошел конфликт.