ЯВожатый
Войти

Главная/Обучающий материал/Сопровождение детей в поезде

Сопровождение детей в поезде


Сопровождение детей с города отправления до лагеря достаточно распространенное явление. Как правило, это облегчает усилия родителей и организованность сбора детей для туроператора или лагеря. Всего существует 3 вида сопровождения детей: на самолете, поезде и автобусе. У каждого из видов сопровождения есть свои правила, которые необходимо знать и соблюдать.

В этой статье мы расскажем о правилах сопровождения детей в поезде. И для того, чтобы быть готовым к этой работе необходимо заранее узнать о самой транспортировке на поезде:

  • Железнодорожный вокзал – это место транспортировки железнодорожного транспорта. Поезда подаются на платформы, расположение которых можно узнать у сотрудников вокзала или по указателям, расставленным на вокзале. В зависимости от размеров города, ж/д вокзал может иметь как простую, так и более усложненную структуру: вход на вокзал и выход с вокзала находятся в разных местах, выход на платформы в зависимости от номера платформы может находится в разных местах и т.д. Поэтому, мы рекомендуем заранее ознакомиться со структурой ж/д вокзала и в особенности с маршрутом, который предстоит пройти с детьми по вокзалу.
  • Для посадки в поезд необходим билет и документ удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении). При проезде организованной группы детей, может быть выдан групповой билет на вагон.
  • Поезд движется по строгому графику и каждая из остановок прописаны заранее. Есть остановки стандартные, а есть технические, где никто из пассажиров не может выйти из вагона. Расписание движения и остановок поезда можно найти через интернет – для этого необходимо лишь знать номер поезда.
  • Посадка пассажиров в поезд с начальной станции отправления начинается за 30 минут до отправления поезда. Если посадка в поезд производится не с начальной станции (Поезд Москва – Адлер и дети сопровождаются с Ростова-на-Дону), то посадка начинается с момента прибытия поезда на платформу. То же самое касается и времени высадки.

Ответственность за оформление документов, юридическое сопровождение, организацию питания, обеспечение персоналом и т.п. в процессе перевозки возложено на контрагента, обеспечивающего трансфер. Вожатый несет ответственность лишь за сопровождение детей вверенной ему группы непосредственно во время поездки.

В данной статье рассмотрены вопросы в рамках ответственности вожатого, как сопровождающего группы детей.

При следовании групп детей железнодорожным транспортом на отдых в детский лагерь, зачастую их сопровождают вожатые, которые в дальнейшем продолжают с ними работать в течение лагерной смены.

Правила перевозки организованной группы детей в поездах регламентируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 января 2014 г. N 3 «Об утверждении СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей».

Количество сопровождающих организованных групп детей взрослыми должно быть обеспечено из расчета 1 сопровождающий на 8-12 детей.

Сопровождение детей в поезде

Плюсы перевозки организованной группы детей поездами:

  • Площадь посадочных мест и самого вагона. Дети имеют возможность передвижения по самому вагону (за исключением подвижных игр в поезде), что повышает комфортное пребывание во время сопровождения.
  • Возможность общения детей между собой и знакомства вожатых с детьми.
  • Минимальные ограничения по весу, размеру и количеству багажа сопровождающего. Главное не перебарщивать и адекватно оценивать возможности транспортировки своего багажа после поезда.
  • Безопасность передвижения. Железнодорожный транспорт считается самым безопасным транспортным средством, и график передвижения смещается крайне редко.

Минусы перевозки детей в поезде:

  • Продолжительность транспортировки детей. Как правило, сопровождение в поезде выбирается в случае, когда необходимо преодолеть внушительное расстояние. В среднем детей сопровождение в поезде занимает от 12 часов до двух суток. Если временной промежуток больше или меньше, то обычно выбирается другой вид транспортировки.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических условий. В поезде проводники постоянно убирают и поддерживают чистоту, но, к сожалению, сами дети могут этим пренебречь. Даже если сопровождающий отправляет ребенка в туалет, то тяжело точно подтвердить, что ребенок умылся как надо, в особенности это касается детей младшего школьного возраста.

Рекомендуемый алгоритм при сопровождении детей в поездах.

  1. Родители приводят детей на вокзал с необходимыми документами. Организация-перевозчик осуществляет контроль проверки документов и принимает ребенка. Медицинский работник проводит осмотр и проверку справки.
  2. Все дети собираются в зале ожидания. Лучше заранее разделить зал на сектора, где каждый сектор соответствует определенному номеру вагона, в соответствии с которым рассаживать детей по секторам.
  3. В зале ожидания осуществлять контроль за детьми.
  4. Заблаговременно до прибытия поезда приготовиться к посадке. Рекомендуется собрать детей по номерам вагонов в организованные колоны по 2 человека. Еще раз проверить присутствие всех детей. Проконтролируйте, чтобы дети не забыли свои вещи в зале.
  5. Организованной группой пройти к перрону на посадку.
  6. Организовать посадку детей в вагон поезда. При посадке в поезд, один сопровождающий встречает детей в вагоне и распределяет по местам, другой контролирует, чтобы все дети сели. После посадки обязательно проверить детей по списку. Не рекомендуется пропускать родителей детей в вагон, это только усложнит процесс. Родителям в тактичной форме объяснить, все дети находятся под контролем, всем помогут уложить багаж и т.п. и нет поводом для переживаний. Возможно время посадки будет сильно ограничено. В такой ситуации следует действовать быстро, максимально помогать детям с багажом, так как это отнимает большую часть времени. Если в обозначенное время посадку произвести не удалось, следует сообщить об этом проводнику.
  7. Осуществлять контроль в процессе движения.
  8. Заблаговременно перед прибытием в пункт назначения приготовиться к высадке детей. Помочь приготовить багаж, организовать сдачу постельного белья.
  9. Организовать высадку детей из вагона поезда. Первым выходит сопровождающий и контролирует организованный сбор детей. Рекомендуется так же сбор в организованную колону по 2 человека. Замыкающий сопровождающий проверяет, чтобы все вышли из вагона, не забыли личных вещей. Обязательно пересчитать детей.

В период сопровождения вожатому рекомендуется.

  • Тщательно по списку проверить детей перед посадкой в вагон.
  • Помогать детям с укладкой багажа.
  • Проконтролировать, чтобы у каждого ребенка было постельное белье при нахождении в пути следования более 10 часов.
  • Не выпускать детей из вагонов на станциях и остановках.
  • Следить, чтобы дети не высовывали руки, ноги, головы в форточки.
  • Дежурство должно быть круглосуточным. При движении ночью рекомендуется составить график дежурств, чтобы дети всегда были под контролем.
  • Обо всех нештатных ситуациях сообщать проводнику и руководству.
  • При распределении на верхние места учесть возраст ребенка.
  • При организации питания надо учесть, что в дневное время суток интервалы между приемами пищи должны быть не более 4 часов.
  • Не допускать младших детей к воднагревателю, во избежание получения ожогов.
  • Обязательно использовать ремни безопасности для верхних мест.

В процессе следования детей в лагерь так же рекомендуем вам проводить с ними различные игры, чтобы время в дороге было более продуктивным и интересным.

Соблюдение инструкций, с которыми вы будете ознакомлены перед посадкой в поезд, выполнение всех рекомендаций и ответственное отношение к работе – залог успешного сопровождения детей в поезде.

При использовании материалов сайта, активная ссылка обязательна.
явожатый.рф © 2015-2024